При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Одна и та же буква пропущена в рядах:
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Через дефис пишутся слова:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Старый рыбак Дымченко много раз говорил, что уже (1)н..что в этом мире (2)н.. удивит его, что бы он (3)н.. увидел. Но когда он попал на Голубое озеро, то (4)н.. смог (5)н.. восхититься его правильной формой и зеркальной чистотой.
Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Укажите сложные предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:
Укажите синонимы к слову, выделенному в 8-м предложении текста:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте есть ответы:
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Старый дуб, весь преображённый, раскинулся шатром сочной зелени; необычайно хорош и осинник, в котором сочетание зелёных веточек и синего неба создаёт впечатление дорогого ковра, вытканного искустной мастерицей.
Ответ:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
В то благословенное время молодым энтузиастам, начавшим строительство, не нужны были миллионы согласований проектов, детальных расчётов в многочисленных бюро, конторах и агенствах.
Ответ:
Определите средство связи в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Никто не знал, сколько времени шёл дождь.
Б) Пока мы жили в Чичагове, я научился многому.
В) Мне хорошо памятен тот день, когда я закончил свой первый рассказ.
Г) Экспедиция выяснила, что залив является величайшим в мире источником глауберовой соли.
1) союз
2) союзное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите средство связи в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Я рассказываю вам обо всём, что знаю.
Б) Когда мы слышим слово «архипелаг», в нашем воображении встают красочные картины из книг о далёких путешествиях.
В) Мне надо было торопиться, поскольку поезд на Москву должен был отправиться через несколько минут.
Г) Я поинтересовался, почему именно этот проект отклонили.
1) союз
2) союзное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Княжна Ростова (в)накидку из парчи была одета.
Б. Приятный, свежий ветерок дул (на)встречу нам.
B. Становилось с каждой минутой всё холоднее, (за)то дождь наконец-то прекратился.
Г. Она была дружна с Кошевым так(же), как были дружны когда-то их родители.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Ответ:
Найдите в 8-м предложении слово, строение которого соответствует схеме:
приставка + корень + окончание
Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ:
Найдите в 8-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
Ответ:
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Ответ:
Определите, сколько Н пишется на месте пропуска в выделенных словах, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A) Горе застало токаря врасплох, неожида..о.
Б) Поведение сестры было легкомысленно и необдума..о.
B) Внимание сосредоточе..о на решении задачи.
Г) Замечание критика несуществе..о.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет одну букву н.
3) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.
5) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного с двумя буквами н.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Наш сосед очень любил вечерние прогулки1)_ и2)_ когда мы в очередной раз собрались в старый город, чёрный пёс Арапка, обычно сопровождавший Павла Ивановича, сегодня идти гулять отказался; мы увидели3)_ пёс до того был разморён дневной жарой, что не мог двигаться и мирно лежал на полу4)_ построенной недавно5)_ просторной веранды.
Ответ:
Слово, указанное в скобках, запишите в творительном падеже, в единственном числе.
В чём заключается различие между мелким пакетом и (бандероль)?
Ответ:
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) Выйдя на улицу, проливной дождь застал меня врасплох.
2) Талантливый режиссёр Мария Андреева поставила на сцене театра новый спектакль.
3) Дарья Дмитриевна рассердилась на глупую шутку брата.
4) Его крепкое телосложение не только доказывали его широкие плечи, но и сильные руки.
5) Возле церкви стояла старушка, которая была недавно отреставрирована.
Ответ:
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь (...) шар, вся природа.
Б) Вследствие непосильной работы и плохого питания прачка часто болела и имела (...) цвет лица.
В. Большой (...) участок выделен для строительства детской больницы.
Г) Как рассчитывается (...) налог в этом году?
1) земной
2) земельный
3) землистый
Ответ:
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома.
Показать целиком
Найдите в предложениях 13−15 слово, употреблённое в значении «очень большое количество». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Укажите фонетические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) в слове четыре слога;
2) в слове есть пять согласных звуков;
3) в слове есть непарный мягкий согласный звук;
4) в слове все согласные звуки твёрдые;
5) в слове количество букв и звуков не совпадает.
Ответ:
(12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение.
Показать целиком
Найдите в предложениях 12−13 непереходный глагол второго спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.
Ответ:
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет.
Показать целиком
Найдите в предложениях 1−3 подчинительный союз и запишите его в область ответов.
Ответ:
Найдите во 2-м предложении текста словосочетание, главное слово которого является существительным в форме именительного падежа. Определите вид подчинительной связи в этом словосочетании. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Ответ:
(2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение.
Показать целиком
Найдите в предложениях 2−3 слово, употреблённое в значении «большое, не заселённое людьми пространство, лишённое растительности или со скудной растительностью». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ:
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ: